РАССМОТРЕНО: На педагогическом совете МКДОУ «Детский сад «Ласточка» Протокол №____ от «____» ______ 2022г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МКДОУ «Детский сад «Ласточка» _________Н.М.Саидова Приказ № ___ от «_____» _______ 2022г. Отчет о результатах самообследования деятельности за 2022год Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ласточка» с. Акнада (по состоянию на 31.12.2022г.) Структура отчета о самообследовании: Введение……..................................................................................................................3 1.Аналитическая часть...................................................................................................4 1.1 Общие сведения об образовательной организации...............................................4 1.2. Система управления организации......................................................................... 5 1.3. Оценка образовательной деятельности ……………………….............................7 1.4. Качественный уровень освоения образовательной программы ДОУ .............10 1.5. Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса………………………………………….........................................................12 1.6. Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ……………………………………………………………………..….13 1.7. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения………………………………………………...........................................14 1.8. Материально-техническое оснащение…………….............................................15 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования……………………………………………………………………………16 Показатели деятельности МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Акнада, подлежащей самообследованию………………………………………………….….19 2 Введение Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (п.3 ч.3 ст. 28, п.3 ч. 2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)). Самобследование проводилось в соответствии с требованиями: Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в редакции от 20 января 2018г.) и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Приказа Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации» В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления, кадрового обеспечения, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Акнада. Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКДОУ «Детский сад «Акнада», а также подготовка отчёта о результатах деятельности ДОУ за 2022 год. Сроки проведения самообследования: с 07.12.2022 г. по 25.12.2022г. 3 Результаты проведения самообследования: отчёт, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Акнада Республика Дагестан. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об организации Полное и краткое наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» Адрес: Республика Дагестан, 368110, с. Акнада, ул. Центральная №2 Телефон:8 (9280 5221995, : Эл.почта:detsadaknada@yandex.ru МКДОУ «Детский сад «Ласточка» является юридическим лицом и внесен в единый государственный реестр юридических лиц и поставлено на учёт в налоговом органе Заведующий МКДОУ «Детский сад «Ласточка» - Н.М.Саидова . Учредитель: управление образования администрации муниципального района «Кизилюртовский район». Учредительные документы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» функционирует на основе Устава, утвержденного постановлением Главы администрации МР «Кизилюртовский район» Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации" и иными правовыми актами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами МР «Кизилюртовский район», решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, а также Уставом. Предметом деятельности ДОУ является реализация полномочий МР «Кизилюртовский район» в сфере образования, а именно в части предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основной целью деятельности МКДОУ «Детский сад «Ласточка» являются: • образовательная деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. 4 Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00. Группы функционируют в режиме не полного дня (12- часового пребывания). Режим дня, в том числе объем образовательной нагрузки, организуется с учетом возрастных особенностей воспитанников, на основании действующих санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Вывод: ДОУ работает в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 1.2. Система управления МКДОУ «Детский сад «Ласточка» Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, отвечает за эффективность и результативность образовательного процесса, обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников. Непосредственное руководство и управление деятельностью осуществляет заведующий – Н.М.Саидова В дошкольном учреждении действуют органы самоуправления, а именно: управляющий совет ДОУ, собрание родителей (законных представителей), педагогический совет, собрание трудового коллектива. Все органы самоуправления в детском саду принимают непосредственное участие в управлении и развитии ДОУ. Совместная деятельность данных органов четко 5 формулирует социальный заказ дошкольного образования, разделяет ответственность за состояние образовательного процесса, организацию предметно пространственной развивающей среды и финансово-экономическую деятельность. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Компетенция деятельности органов самоуправления регламентируется действующим Уставом, Положениями данных органов самоуправления. На заседаниях управляющего совета ДОУ рассматривались локальные акты МКДОУ «Детский сад «Ласточка». Заседания Педагогического совета были организованы в соответствии с годовым планом. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Открытость образовательной среды поддерживается постоянным обновление материалов сайта Учреждения в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г., г. Москва. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Сформированная нормативно-правовая база позволяет 6 осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии с современными требованиями. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включать в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). 1.3. Оценка образовательной деятельности. МКДОУ «Детский сад «Ласточка» осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, правовыми актами МР «Кизилюртовский район» и Уставом путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. Целью деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В 2022-2023 г. МКДОУ «Детский сад «Ласточка» посещало воспитанников. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребѐнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В 2022 году в МКДОУ «Детский сад «Ласточка» реализовывались: - основная общеобразовательная программа (далее - ООП), разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и соответствует ФГОС ДО. В образовательной деятельности в вариативной части ООП, формируемой участниками образовательных отношений использовалась Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан, под редакцией Г.И. Магомедова. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса: 7 - совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности; - при проведении режимных моментов; - при взаимодействии с родителями (законными представителями); - свободная деятельность детей. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. При решении образовательных задач интегрируется содержание образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка; интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку процесс. Используются новые виды деятельности: проекты, экспериментирование, моделирование, стимулирующие инициативу, активность и самостоятельность ребенка. В работе с детьми педагоги используют современные образовательные технологии. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений деятельности детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители (законные представители) также принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях. Благодаря такому сотрудничеству снижается уровень заболеваемости детей. Уровень посещаемости Общая заболеваемость Работа по физкультурно-оздоровительной направленности проходит интегрированным курсом через все образовательные области. Методическое обеспечение приоритета выстраивается на основе программы Пензулаевой Л.И. «Физическая культура в детском саду». Благодаря созданным условиям для укрепления здоровья воспитанников, в ДОУ решаются следующие основные задачи по соблюдению безопасного окружения и пространства жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении: 8 - соответствие нормативным показателям (санитарно-гигиенические условия); - обеспечение условий для оказания детям медицинских, оздоровительных, образовательных, развивающих услуг; - формирование безопасной развивающей среды. Приоритетной деятельностью образовательного учреждения, имеющего группы для детей старшего дошкольного возраста, является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих программу начального общего образования. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям. Содержание воспитательно - образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей (законных представителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Ласточка» и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Задача на следующий учебный год: составить новую форму индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ; разработать адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для детейинвалидов и детей с ОВЗ. 1.4. Качественный уровень освоения образовательной программы ДОУ В рамках педагогической диагностики воспитателями групп была проведена оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и дальнейшим планированием. 9 Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала. Образовательные области Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Итоговый результат Результаты выполнения программы 73% 75% 78% 70% 78% 75% Итоги мониторинга показывают стабильные положительные результаты освоения ООП воспитанниками ДОУ, хороший уровень освоения детьми программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций, соответствующих возрастным целевым ориентирам. Средний показатель по всем группам - 73%. Это соответствует среднему и высокому уровням усвоения детьми ООП ДО. Анализ качества усвоения ООП ДОУ воспитанниками отражает положительную динамику развития детей. Результаты педагогической диагностики будут использованы для индивидуализации образования детей, построения их образовательной траектории, коррекции особенностей развития, оптимизации работы с группой детей. Можно с уверенностью констатировать, что работа по реализации ООП ДО ведется планомерно и систематично. Все образовательные области реализуются на достаточном уровне. Однако, в следующем учебном году необходимо продолжать работу по речевому развитию воспитанников, обогащать активный словарь, развивать связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество с интеграцией во всех видах деятельности. Результатом осуществления образовательного процесса является качественная подготовка воспитанников к обучению в школе. Готовность к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития на завершающем этапе дошкольного детства. У детей-выпускников сформирован достаточный уровень знаний, умений, навыков, что показывают результаты тестирования детей, как в детском саду, так и в школах, принимающих наших выпускников. Выпускники ДОУ 10 достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе. Вопросы подготовки детей к школе, преемственности работы со школой были и остаются важными в работе ДОУ. Итоги работы по подготовке дошкольников к школе изучаются ежегодно воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем. В конце 2022-2023 учебного года по результатам диагностики выпускников старшей группы общеразвивающей направленности выявлено, что качество подготовки соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Выводы: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОПП ДО, годовым планированием и учебным планом, с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Критериями успешности образовательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились: в уровне освоения образовательной программы ДОУ обучающимися. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило поднять на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ. 1.5 Кадровое обеспечение организации воспитательно - образовательного процесса Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения, который показал, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив, большинство которого составляют квалифицированные кадры, имеющие достаточно большой опыт работы. Педагогический коллектив состоит из 5 педагогов, среди них: 4 воспитателей; 1 музыкальный руководитель. Характеристика кадрового состава по стажу работы (кол-во чел / %): от 0-5 лет 2 ч./50% от 5-10 лет 0 ч./0% от 10-15 лет ч./0% 15-20 лет Свыше 20 лет 2ч./25% 1ч./25% 11 Уровень образования педагогических работников ДОУ Всего педагогических работников 5 человек Высшее профессиональное педагогическое образование 2 педагог/ 39 % Всего педагогических работников 5 человек Среднее профессиональное педагогическое образование 3 педагогов/ 61% Повышение квалификации Высшая Первая категория категория - Не имеют категории - В течение года педагоги дошкольного учреждения активно участвовали в районных . Достижения педагогов отмечены грамотами, дипломами, сертификатами, благодарственными письмами. Выводы: детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 1.6 Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников В дошкольном учреждении взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя брейн-ринги, конференции, конкурсы, викторины, совместные проекты. Доброй традицией стало активное участие родителей (законных представителей) в календарных и тематических праздниках, которые призваны помочь детям и родителям (законным представителям) найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку. 12 Стенды для родителей (законных представителей) используются для просветительской работы, где они могут получить всю интересующую их информацию об организации работы группы. Воспитатели ежедневно оформляют информационные листы «Чем мы занимались», «Закрепите дома», «Выучите вместе с детьми». Педагоги в течение года организуют выставки совместного творчества детей и родителей(законных представителей). Родители (законные представители)с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес и желание заниматься со своими детьми изобразительным искусством, мастерить поделки. В конце учебного года было проведено дистанционное анкетирование родителей (законных представителей) по «Удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг». По результатам анкетирования видно, что родителей (законных представителей) удовлетворяет пребывание их детей в ДОУ, т.е. воспитательнообразовательный процесс в целом, а также выявился процент родителей(законных представителей), которые получают недостаточную информацию об образовательной деятельности. Большую популярность за последнее время в сфере общения с родителями (законными представителями) приобретает сайт учреждения, в рамках которого они могут не только обогатиться определёнными знаниями, познакомиться с опытом в сфере воспитания и образования детей, но и задать вопрос, обратиться с определённой просьбой, выразить обеспокоенность той или иной проблемой. Необходимо активно привлекать родителей (законных представителей) к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, участию в разработке и реализации современных педагогических проектов. 1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими 13 информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: - серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; - картины для рассматривания, плакаты; - комплексы для оформления родительских уголков; - рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако, кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование :2 компьютера,2 ноутбук,МФУ (принтер ,сканер,ксерокс),телевизор; - программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 1.8. Материально-техническое оснащение Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение жизни и здоровья детей. Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности в ДОУ значительно возросли. Материальная база в ДОО и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС ДО, требований СанПиН 2.4.1. 3049-13. 14 Развивающая предметно-пространственная среда тщательно продумана с учетом реализации задач образовательной программы: вариативна, доступна, легко трансформируема и служит интересам и потребностям ребенка, способствует его развитию и эмоциональному благополучию. Информационно-образовательная среда Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами. Технические и аппаратные средства: 1 компьютер, 1 принтер, усилители звука. Сетевые и коммуникационные устройства: компьютера имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса (у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт). Все педагоги и администрация владеют информационно – коммуникационными технологиями. Информационное обеспечение в ДОУ в достаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования . 15 В детском саду имеется Положение о внутренней системе оценки качества образования от 06.05.2016г. Оценка качества образования ведется по трем направлениям: 1 группа. Соответствие разработанной и реализуемой Программы ДОУ требованиям действующих нормативных правовых документов; 2 группа. Соответствие условий реализации Программы ДОУ требованиям действующих нормативных правовых документов; 3 группа. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. Контроль в ДОУ осуществлялся с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения, оптимизации и координации работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, тематический, фронтальный, итоговый. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, диагностика, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации. В ДОУ используются следующие формы контроля: различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, - контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей. Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитательно-образовательный процесс, кадры, аттестация педагога, повышение квалификации, взаимодействие с социумом, административно-хозяйственная и финансовая деятельность, питание детей, техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. 16 С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей), их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей (законных представителей) в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними. В течении учебного года администрацией детского сада проводится анкетирование родителей с целью: выявления удовлетворенности родителей образовательной работой; выявления удовлетворенности родителей качеством питания; изучения отношения родителей к работе ДОУ; выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ. В 2022 г. проводилось дистанционное анкетирование 58 родителей (законных представителей), получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 82процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 80 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 82 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85 процента. Анкетирование родителей (законных представителей) показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. С целью информирования родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей (законных представителей), праздники, досуги, совместные образовательные проекты. В Учреждении (в соответствии с требованиями действующего законодательства) имеется внутренняя система обработки информации по оценке качества образования, сроки проведения соответствуют нормативно-правовым документам. Оценка качества образования в ДОУ организованы в виде самообследования и самоанализа. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. 17 Основные направления ближайшего развития ДОУ 1. Оказание консультативной, психолого-педагогической, методической помощи родителям (законным представителям). 2. Совершенствование сферы услуг по дополнительному образованию детей (включая детей с ОВЗ) через организацию бесплатных образовательных услуг. 3. Расширение сфер использования инновационных технологий в административной работе и финансово-хозяйственной деятельности. 4. Улучшение сотрудничества с родителями (законными представителями) с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания и подготовки ребенка к школьному обучению. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс. 5. Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ. 6. Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МКДОУ «Детский сад Ласточка» N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (10,5 часов) Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет Численность/удельный вес численности 58 человек 0 58 человека 58 человек / 18 1.6 1.7 1.7 1.7 1.7 1.7 1.8 воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня (12часов): Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе муз. руководитель Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 100% 5 дней 5 человек 4 человек / 90% 2-/40% 1 человек / 20% 01 - 1.8 Высшая - 1.8 Первая - Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 2 чел. 19 Свыше 30 лет 1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников. 5/100% Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1/12 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1. Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре нет Учителя-логопеда нет 1. Логопеда нет 1. 1. 2. 2.1 2.2 2.3 Учителя-дефектолога Педагога-психолога нет нет Инфраструктура Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность нет нет да 20 воспитанников на прогулке 21