ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
МКДОУ Детский сад «Ласточка»
Протокол №___ от «___»_____2024г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МКДОУ
Детский сад «Ласточка»
__________Н.М.Саидова
С учетом мнения Совета родителе
(законных представителей обучающихся)
Протокол №___ «____»_______2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
КАЗЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
с.Акнада
2024г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики, и
индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее
-Положение) регулирует деятельность Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад «Ласточка» с.Акнада в части осуществления
текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы (далее педагогическая диагностика). Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п. 10, ст.58 ч.1);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
28.12.2022 N 71847);
• Уставом МКДОУ Детский сад «Василек», Основной образовательной программой МКДОУ
«Детский сад «Василек» (далее по тексту – ДОУ).
1.2. Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля
успеваемости
обучающихся
(воспитанников),
регламентирует
основные
вопросы
организации осуществления контроля качества образования в ДОУ:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров требованиям
ФГОС ДО и ФОП ДО;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3. При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» к компетенции ДОУ относятся:
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный
учет
результатов
освоения
воспитанниками
(обучающимися)
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных или электронных носителях;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения ООП ДО
(далее Программа) требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» освоение ООП ДО не сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной организацией.
Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально1
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и
раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не
подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
•
индивидуализации
образования (в
том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
•
оптимизации работы с группой детей.
3.
Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), осуществляется, в
течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время, отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае более
позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после его
выхода (после периода адаптации).
4.5. Инструментарий для педагогической диагностики - «Диагностический журнал» (далее
-Журнал), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
•
коммуникации со сверстниками и взрослыми;
•
игровой деятельности;
•
познавательной деятельности;
•
проектной деятельности;
•
художественной деятельности;
•
физического развития;
Форма журнала используется в соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования ДОУ и ФГОС.
4.6. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностический журнал.
4.
2
4.7. По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план индивидуальной
работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории с учетом
особенностей его развития.
4.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим
коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах воспитанника для разработки и
коррекции его индивидуальной траектории.
5. Права и обязанности
5.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую
справку) по установленной форме старшему воспитателю ДОУ.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации содержащейся в
индивидуальном маршруте своего ребенка.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося)
осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:
•
проведение текущего контроля;
•
организация тематического контроля;
•
проведение оперативного контроля;
•
посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
•
проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую
справку) по установленной форме старшему воспитателю ДОУ.
7.2. Старший воспитатель ДОУ на основании Журнала, аналитических справок, осуществляет
сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет
обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете.
7.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году по результатам педагогической диагностики.
7.4. Результаты педагогической диагностики (Журнал, аналитические справки) хранятся в
группе до выпуска ребенка из ДОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой
возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы
дошкольного образования в архив.
7.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется
в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
8. Заключительные положения
8.1. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в
действие приказом заведующего ДОУ.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
3
8.3. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
4